(916) 709-02-72 Мытищи, ул. Веры Волошиной
д. 19/16, кабинет 201

Счастье быть Здоровым Почему мы болеем, про то, как наше тело «разговаривает» с нами посредством болезней, травм и прочего, про умении слышать его потребности и давать ему то, что оно действительно хочет

61
  • Личностный рост Это один из смыслов жизни. С помощью него можно изменить себя в нужную сторону!

  • Отношения в семье Вас беспокоят: депрессия, конфликты, трудности в отношениях, возрастной кризис?

  • Тренинги Вы считаете себя успешным человеком? Это очень просто определить!

  • Бизнес-направление Цель — формирование деловых навыков и умений одного или нескольких сотрудников

Мероприятия все мероприятия

Страхи у детей

Страхи у детей от 0-3 года

Страхи у детейУ ребенка в возрасте до 3 лет активно развиваются речь, сознание, движения, изменяются формы поведения. В возрасте около двух лет ребенок осознает свою личность, различает мальчиков и девочек, понимает различие между родителем и ребенком.

В связи с этим ребенок четко формулирует понятие семьи и общества. Полностью понятие "семья" ребенок может осознать только в благоприятных условиях, при эмоциональном контакте с обоими родителями и при отсутствии конфликтов между ними. Только так ребенок будет чувствовать себя защищенным и легко сможет развиваться далее.

К первому году жизни в благополучной семье у ребенка полностью проходят признаки невропатии (последствие после тяжелой беременности или родов) - ребенок перестает беспокоиться ночью, реагировать на шум и яркий свет, хорошо спит. Если в семье часто происходят конфликты между родителями, при каждой ссоре ребенок чувствует сильное беспокойство. Важно знать, что эмоциональное состояние родителей (особенно матери) передается ребенку и сказывается на формировании его страхов.

До двух лет у ребенка нет потребности в общении со своими сверстниками, его интересы сосредоточены только на близких людях. Спокойные отношения внутри семьи гарантируют здоровое и безопасное развитие ребенка, уменьшают риск появления страхов. Беспокойства и страхи формируют неадекватную личность.

Рождение второго ребенка сильно сказывается на эмоциональном состоянии малыша. У старшего появляется страх потери внимания родителей. Капризы, страхи и испуги дают возможность привлечь внимание родителей. Но стоит помнить, что ребенок начинает сам верить в придуманные или навязанные страхи, поэтому нельзя грозить ребенку страшными персонажами или наказаниями.

Ребенок сильно боится остаться один, поэтому в поведении ребенка замечается тот факт, что малыш ходит по пятам, вмешивается в разговор взрослых, не позволяет разговаривать с кем-то долго — появляется первая ревность. Ребенок активно начинает придумывать себе страхи исчезновения родителей или отсутствия их защиты во время опасной ситуации. Он перестает быть уверенным в прочности семейного окружения.

Данный страх усугубляется, когда ребенка отдают в ясли. Во время посещения ясель ребенок полностью теряет контроль над матерью. Это происходит у чрезмерно опекаемых детей, матери которых тоже испытывают страх одиночества. После двух лет ребенок начинает самостоятельно отделяться от матери и легко общаться с посторонними людьми — страх одиночества уходит. В этот период у ребенка формируются волевые качества и дома он начинает вести себя все более капризно.

Родители, которые ограничивают ребенка в самостоятельности, мешают ему развивать свою личность, помогают развиваться страхам перед обществом и самыми неопасными ситуациями. Появляется риск развития забитого и тихого ребенка, который хочет проводить время только дома. У ребенка появляется страх контакта с посторонними людьми. Важно не допустить этого, ведь на контакте с внешним миром строится вся дальнейшая жизнь.

Самостоятельность необходимо давать ребенку как можно раньше. Ребенок должен сам выбирать, с чем играть и в какой комнате это делать. Слово «нет» должно произноситься в самых категорических случаях. Сами родители ведут себя более спокойно и не ругаются с ребенком, в семье нет постоянных запретов и драм. Отношения спокойны, родительское психическое состояние передается ребенку и проблемы, связанные с развитием страха уходят.

Уважение детской самостоятельности дает возможность развитию волевого характера ребенка и уменьшает риск появления страхов.

В 2 года начинают появляться новые страхи. Появляются ночные кошмары, страхи перед страшными персонажами из услышанных сказок. При их появлении необходимо успокоить ребенка, убаюкать и обеспечить собственную психологическую защиту. В этот период может развиться заикание, поэтому пренебрегать этим вопросом категорически запрещается.

Важно успокоить ребенка, что он в безопасности и ему ничего не угрожает, объяснить, что его защищают родители.

Как показывают данные статистики, наиболее распространенными страхами у детей до 3 лет являются:

В период до 3 лет важно объяснить ребенку, что ему ничего не грозит, что его любят и всегда предоставят защиту. Нельзя пугать ребенка, необходимо сохранять теплые отношения внутри семьи, не вести войну с упрямством ребенка и помогать преодолевать реальные и воображаемые опасности. Это существенно поможет сформулировать здоровую личность у ребенка в дальнейшие годы.

Страхи у детей от 3-5 лет

В этом возрасте ребенок продолжает свое эмоциональное развитие. Он начинает выражать словами свои эмоции и переживания, у него появляется чувство вины, если он что-то сделал неправильно, он знакомится с друзьями и формирует представления о них. Ребенок в этом возрасте очень чувствителен, до слез его может довести даже грустный сюжет в мультфильме. В этом периоде появляются новые страхи возраста.

У ребенка формируются четкие представления о чувствах, поэтому иногда появляется страх одиночества. Нельзя манипулировать этим, управлять ребенком с помощью чувств и угрожать наказанием, связанным с ограничением своей любви. Это формирует страх потери любви. Родители, так или иначе, все равно бывают строгими со своим ребенком. И это правильно, в любом случае ребенку нужно воспитание, поэтому полностью избавиться от этого страха не получится.  

У детей 3-5 лет появляется страх темноты. Этому способствуют защитные инстинктивные аспекты нашей психики. Важно объяснить ребенку, что темнота — это просто отсутствие света, что все предметы так же остаются на своих местах и ничего страшного не происходит. Это объяснение всегда благополучно влияет на детей. Можно поставить ребенку ночник, но не включать его, а дать ребенку возможность самому управлять темнотой, когда ему станет страшно. Эта уверенность поможет перебороть страх темноты.

В этом возрасте у ребенка может появиться страх замкнутого пространства. Этот страх возникает из-за страха одиночества. Открытая дверь гарантирует ему быстрый доступ к своим родным, помогает осознать, что его не бросили. Этот страх также связан со страхом потери любви. Чтобы преодолеть этот страх, не наказывайте ребенка, оставляя его в комнате одного. Преодолеть такой страх помогут игры, в которых надо прятаться.

Преодолеть страхи, которые возникают у ребенка в возрасте от 3 до 5 лет, поможет теплое отношение и внимание к малышу.

Но важно осознавать, что чрезмерная опека и полное ограждение ребенка от страха, постоянная тревожность родителей — это кратчайший путь для закрепления страхов. Опыт ребенка и совместное преодоление страхов со своими сверстниками или родителями помогают справиться со страхами намного быстрее, чем это получится на сеансах у психотерапевта.

Страхи у детей от 5-8 лет

У детей в возрасте от 5 до 8 лет интенсивно развивается мышление, осознание времени, классификаций, пространства, поиска ответов на сложные вопросы. Также в этот период у детей формируются межличностные отношения. Отношения с людьми уже более целенаправленные и осознанные, ценности (дом, семья, родители) четко сформулированы.

Ребенок в этом возрасте понимает, что есть как хорошие родители, так и плохие (плохие не только несправедливы, но и имеют привычку ссориться между собой). В этом возрасте формируется страх быть наказанным. В этой ситуации важно объяснять ребенку, почему так делать нельзя и что может случиться, если так делать дальше. Только осознание своего неправильного поведения гарантирует избавление от страха наказания.

Ссоры и конфликты в семье сильно сказываются на формировании страхов у детей в возрасте от 5 до 8 лет. В ссорах родители теряют авторитеты защитника, и ребенок неосознанно начинает бояться выдуманных страхов. Он боится того, что родители не смогут его защитить.

Основополагающим фактором для формирования страха выступает неоправданная строгость отца, его жесткость в общении или игнорирование ребенка. Ребенок боится наказания, боится отца. Данный страх сказывается на формировании личности ребенка. Ребенок может стать несамостоятельным, беспомощным, неактивным, забитым или очень агрессивным.

Когда ребенок станет взрослым мужчиной, он будет неосознанно и в точности повторять поведение отца. Поступать с детьми так же, как сейчас его отец поступает с ним. В 5-8 лет появляется страх смерти. Данный страх чаще всего проявляется во сне, дети видят ночные кошмары и осознают факт смерти. Часто во сне детям видится расставание с родителями, их потеря. Данные сны свидетельствуют о страхе смерти родителей.

Понимание ребенком факта своего взросления показывает ему неизбежную смерть в будущем. Он начинает беспокоиться и осознавать, что смерть — это неотъемлемая часть его жизни. В благополучных семьях дети сами справляются с подобными страхами, перерастают верить в них. Если у вашего ребенка имеется страх смерти, то в его присутствии нельзя обсуждать болезни, говорить о чей-то смерти, пугать ребенка тем, что с ним тоже может что-то случиться.

Со страхом смерти более часто сталкиваются девочки, так как у них более развит инстинкт самосохранения. Страх смерти связан со страхом темноты, нападения на ребенка, страхом боли и заболеваний, поэтому у многих возникает проблема комплексных страхов (ребенок боится темноты, в темноте может произойти нападение, а в результате — смерть). В этом случае необходимо преодолеть первоначальный страх.

Чтобы помочь преодолеть своему ребенку страх смерти, необходимо рассказать ему, в каких случаях ему ничего не грозит, нельзя употреблять в своем лексиконе такие выражения, как «лучше бы мне умереть» и т. д., потому что ребенок будет бояться не только за себя, но и за вас.

Еще один страх, который встречается у детей 5-8 лет, это страх опоздания. В основе этого страха лежит боязнь какого-либо несчастья. Что принято делать при опоздании? Правильно, выяснять, почему так произошло, ругать или грозить наказанием. Страх опоздания тесно связан со страхом наказания. Ребенок боится ощущать себя виновным.

При опоздании ребенка нельзя наказывать. Лучше не обращать на это внимание и начать воспитывать в нем чувство времени немного позже, когда данный страх уйдет. Не стоит постоянно говорить ребенку, чтобы он что-то делал быстрее, или угрожать тем, что он опоздает и его будут ругать за это, такие действия будут только подпитывать страх.

Мелкие страхи, описанные выше, — это нормальное состояние психики ребенка. Через страхи должен пройти каждый ребенок. Только так он сможет стать сильной и волевой личностью, не будет бояться трудностей и проблем в своей жизни. Наша родительская задача состоит в том, чтобы помочь ему преодолеть свои страхи.

Записаться на консультацию о страхах у детей

Вопросы пользователей на нашем сайте о страхах у детей

Задать свой вопрос о страхах у детей

Вопрос:
Представьтесь:
email:
проверка антиспам обновить
Статьи Все статьи
Наши методики
  • Арт-терапия — гармоничный и естественный метод развития и роста души через творчество.
  • Семейные расстановки — этот метод основан на нескольких психологических подходах (психодрама, коллективное бессознательное и многое другое) и ориентирован на восстановление порядков в семейной системе клиента.
  • Психоаналитическое интервью — метод работы психолога с клиентом, основанный на задавании вопросов, отвечая на которые клиент сам ищет возможности выхода из сложившейся ситуации.
  • Медитация методом Сильва — способ управления разумом, который научит вас концентрироваться, расслабляться, контролировать свои эмоции, поможет развить свои творческие способности, увеличит работоспособность
  • Позитивная психотерапия — метод современной психотерапии, основанный на постулате, что человеку от природы даны две способности «базовые» (врожденные) и актуальные (сформировашиеся в процессе развития человека)
  • Генограмма — необычный способ познать себя сквозь призму истории своей семьи и своего Рода. Генограмма позволяет увидеть некоторые семейные закономерности, понять законы и алгоритмы действующие в системе Рода
  • Лекции — это устное, структурированное и логическое изложение материала по определенной теме, методу или по какой-либо проблеме.
  • Сказкотерапия — это метод, который ориентирован на помощь клиенту, с использованием образов, метафор и сказочных персонажей для решений трудных жизненных ситуаций.
  • Телесно-ориентированная психология — это метод работы с Душой через тело, движения и микродвижения. Основной позицией телесноориентированной психологии является обретение клиентом свободного тела.
  • Воркшопы — это форма взаимодействия взрослых участников, при которой нет Учителя, а каждый, благодаря своей активной работе, получает определенный результат.
  • Мастер-классы — это проведение обучающих мероприятий тренером с возможностью их воспроизведения участниками, непосредственно под руководством обучающего.
  • Тестирование в психологии — это метод психодиагностики, который использует определенные, заданные тематикой и стандатизированные вопросы, которые оцениваются по определенной шкале значений.
  • Тренинги — это форма активного обучения взрослых людей, которая позволяет передать определенные знания, развить и натренировать некоторые новые для участника навыки и умения.
  • Гештальт-терапия — психотерапевтический метод, ориентированный на достижение большей внутриличностной целостности, которая достигается с помощью распространения сознания.
Мы поможем, если вас беспокоят
На базе проекта «Счастье быть»